Размер шрифта: AAA
Цвет сайта:ЦЦЦ
Изображения:
| Поиск | Обычная версия сайта

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Версия для печати

Статья 32.

Заседания Думы проводятся гласно и носят открытый характер.

Статья 33.

Руководители и должностные лица администрации муниципального района вправе присутствовать на открытых заседаниях при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению.

На заседание могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, специалисты по предложению постоянной комиссии, органа администрации, готовивших вопрос на рассмотрение заседания.

Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях при наличии служебного удостоверения личности.

Указанные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжению председательствующего.

Статья 34.

Заседания Думы проводятся с 10 часов до 13 часов и с 14 часов до 17 часов с перерывами на 15 минут через каждые полтора часа работы. По решению депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки.

В конце каждого заседания отводится до 30 минут для выступлений депутатов Думы с краткими заявлениями и сообщениями в пределах трех минут, прения по ним не открываются.

Статья 35.

Время для доклада на заседании предоставляется, как правило, до 20-ти минут, для содоклада до 10-ти, выступающим в прениях до 5-ти минут, для выступающих по порядку ведения, мотивам голосования, справок – до 3-х минут.

По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

Председательствующий может с согласия большинства присутствующих депутатов продлить время выступления и ответов на вопросы.

Статья 36.

Перед началом прений устанавливается предельная продолжительность прений, исходя из числа записавшихся. По истечении установленного времени прения прекращаются, если заседание не примет иного решения.

Выступление депутатов Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается.

Статья 37.

Депутаты Думы пользуются правом выступления по любому внесенному в повестку дня вопросу.

Статья 38.

Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке очередности. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 39.

Председатель Думы, председатель постоянной комиссии (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии), глава муниципального района или лицо, его представляющее, вправе взять слово для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут. Продление времени выступления допускается только с согласия заседания Думы.

Статья 40.

Председатель Думы вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу приглашенным специалистам, присутствующим на заседании.

Статья 41.

Список приглашенных по конкретному вопросу лиц определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с председателем, а в его отсутствие заместителем председателя Думы.

Вызов приглашенных на заседание Думы телефонограммой от имени председателя Думы или лица, замещающего его, осуществляет специалист администрации по работе с Думой.

Статья 42.

Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей работе грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 43.

Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.

Статья 44.

Рассмотрение проектов решений в Думе может осуществляться в двух чтениях.

Статья 45.

При рассмотрении Думой проекта решения в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия.

По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении Дума может решить:

принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ними с учетом высказанных предложений и замечаний;

отклонить проект решения;

принять проект решения в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании.

В случае принятия проекта решения в первом чтении Думы может установить сроки подачи поправок к нему и внесения его на второе чтение. Дума может принять решение об обсуждении проекта решения, принятого в первом чтении, населением муниципального района.

Статья 46.

Проект решения считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.

Статья 47.

При отсутствии возражений депутатов Думы, а также главы муниципального района проект решения в порядке исключения, может быть принят Думой в целом после обсуждения его в первом чтении.

Статья 48.

Поправки к проекту решения, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую комиссию Думы в виде текста изменений или дополнений либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей проекта решения.

Статья 49.

Постоянная комиссия Думы изучает и обобщает поправки.

Сгруппированные по пунктам поправки подлежат рассмотрению на заседании комиссии Думы, которая может согласиться с ними и включить в текст проекта решения или внести в Думу рекомендацию об отклонении поправок. После рассмотрения на заседании комиссии доработанный проект решения включается в план заседания Думы.

Проект решения вместе с поправками направляется на второе чтение.

Статья 50.

В начале второго чтения проекта решения или иного акта Думы с докладом выступает представитель комиссии Думы.

Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта с учетом поправок.

Если имеются возражения по поправкам, то предоставляется слово для их краткого, до 3-х минут, обоснования. Затем председательствующий проводит голосование о принятии проекта во втором чтении за основу.

В случае принятия проекта решения за основу предоставляется возможность высказать поправки к проекту решения во втором чтении. Ставится на голосование вопрос об одобрении либо отклонении поправок во втором чтении.

После принятия поправок во втором чтении проводится голосование по проекту решения в целом.

Проект решения или иного акта Думы считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало установленное большинство депутатов.

Статья 51.

Дума принимает решения в коллегиальном порядке простым большинством голосов от присутствующих, кроме вопросов, выделенных отдельными статьями настоящего Регламента.

 

© Дума Шкотовского муниципального района, 2018
oceantelecom