Размер шрифта: AAA
Цвет сайта:ЦЦЦ
Изображения:
| Поиск | Обычная версия сайта

ГЛАВА 16. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Версия для печати

Статья 101.

Дума непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии осуществляет контроль за исполнением принятых Думой законодательных актов, исполнением бюджета и распоряжением (отчуждением) имуществом, относящемся к муниципальной собственности.

Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах:

заслушивания отчетов;

направления депутатских запросов;

проведения депутатского расследования;

истребования информации.

Статья 102.

Срок исполнения и ответственные исполнители постановлений Думы указываются в этих актах.

Постановления, распоряжения ставятся на контроль по указанию председателя Думы.

При необходимости продления срока подписания актов, принятых Думой, исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.

Статья 103.

Председатель Думы представляет на заседание Думы не реже одного раза в год отчет о работе Думы. Текст отчета рассылается депутатам не позднее, чем за 7 дней до его рассмотрения на заседании Думы.

Глава муниципального района, либо по его поручению заместитель или начальник финансового управления не реже двух раз в год представляет отчет об исполнении бюджета.

Текст отчета не позднее, чем за 20 дней до рассмотрения отчета на заседании Думы рассылается депутатам и рассматривается в комиссиях. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладом на заседании Думы выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам, соблюдению законодательства. По итогам отчета администрации об исполнении бюджета Дума принимает решение.

Статья 104.

Дума по предложению председателя, постоянных комиссий, 1/3 от числа избранных депутатов может заслушать на заседании отчет главы муниципального района, его заместителей, начальников управлений, начальников отделов, руководителей муниципальных предприятий об исполнении принятых Думой решений.

В постановлении Думы о назначении отчета должны указываться дата отчета, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ в отчете и документов, которые необходимо представить, список приглашенных лиц. Такое постановление Думы направляется главе администрации и отчитывающемуся лицу, не менее чем за 20 дней до его проведения.

Статья 105.

По результатам отчета Дума вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу в случае установления:

неисполнения должностным лицом законов и иных нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации и Приморского края, решений Думы;

действия либо бездействия должностного лица, приведшего к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях развития муниципального района;

невыполнения должностным лицом законных требований депутата Думы либо создания препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставления им заведомо ложной информации или несоблюдения сроков и порядка предоставления информации, отчетов, ответов на запросы и обращения депутата Думы.

Постановление о выражении недоверия принимается большинством голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы.

Глава муниципального района в двух недельный срок рассматривает постановлением Думы о выражении недоверия лицу и принимает к нему меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные законодательством РФ и Приморского края, либо направляет Думе мотивированное несогласие с постановлением.

Статья 106.

В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения федеральных законов и законов края, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Думы, депутаты вправе обращаться с запросами на заседании Думы к главе муниципального района, должностным лицам администрации, другим государственным и общественным органам, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района.

Обращение депутата рассматривается только в его присутствии на заседании Думы и признается запросом путем принятия постановления большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

Ответ на запрос дается на том же, либо на следующем заседании. При определении конкретного срока для отчета на запрос Дума учитывает мнение органа, должностного лица, которому адресован запрос, но не более 30 календарных дней.

Ответ на запрос обсуждается на заседании, по результатам обсуждения принимается постановление Думы.

Статья 107.

По требованию группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, решению постоянной комиссии для включения в повестку дня может ставиться вопрос о проведении депутатского расследования. Повестка дня голосуется в обычном порядке.

Постановлением Думы создается временная депутатская комиссия для проведения расследования, в которую по согласованию с администрацией могут включаться должностные лица администрации, определяются сроки его проведения.

Результатом расследования является мотивированное заключение, подготовленное комиссией, по которому Дума принимает решение.

Статья 108.

В случае необходимости Дума и ее органы обращаются в администрацию, другие государственные и общественные органы, на предприятия, в учреждения, расположенные на территории района независимо от собственности, в органы местного самоуправления с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, предоставляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Требование о предоставлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.

Информация или документ предоставляются безотлагательно. Если это невозможно, то не позднее 7-ми дневного срока дается ответ о причинах задержки и не позднее месячного срока – окончательный ответ

 

© Дума Шкотовского муниципального района, 2018
oceantelecom